8-800-100-30-70

«Верните детей в семью!»

15.04.2024
О курсе семьеведения и необходимости пятидневной учебной недели для школьников

В среду, 10 апреля, заместитель председателя Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов принял участие в программе «Умные парни» на радио «Говорит Москва».

Депутат заявил, что «семья является результатом наличия определённых ценностей в обществе. И курс семьеведения, наверное, был бы более честным, если бы он говорил о ценностях, которые находятся в людях, которые заводят семью, вступают в брак. Потому что говорить о семье в отрыве от вопросов веры, вопросов понимания духовного, сакрального смысла семьи невозможно. Потому что, вы уж извините меня за ругательное слово в эфире, какой-нибудь Яшин* (признан иноагентом в РФ) тоже вступал в брак. Но что это такое? Это брак куколдов, брак соевых либералов, который распался. Либеральные браки, они беспочвенны, они не несут никакого содержимого в себе. Брак — это семья, это естественное состояние для человека. Человек развивается гармонично, находясь в семье. Сначала будучи под опекой родителей, потом стремясь завести семью, потом имея уже, обзаведясь семьёй. Это то естественное состояние, которое настолько же естественное, как жизнь, дышать воздухом, пить воду и так далее».
Виталий Милонов затронул проблему преподавания предмета «Семьеведение»: «Кто будет обучать? Я ни в коем случае не критикую. Я просто задаю вопрос. Учитель — женщина, мужчина, возможно, разведённая, которая сама семью создать не смогла, к сожалению».

«И человек начинает рассказывать о семьеведении. Вместо того чтобы… говоря о семье, ты не можешь обходить вопросы, неудобные для некоторых наших чиновников. Неудобные вопросы касаются веры. Семья как сакральный институт образуется, когда души двух людей относятся к семье, как к нечто созданному по благословению Божьему. Если же мы относимся к семье, как к гражданскому некоему союзу, то любое гражданское состояние, в соответствии с гражданским, семейным и прочими кодексами обратимо. Сделка, союз, товарищество с ограниченной ответственностью и так далее. Вошёл – вышел», - пояснил депутат.

Он заметил, что «среди нас есть, возможно, святые и праведные, но их очень мало. Однако же видеть свет — значит, говорить о свете, видеть веру — говорить о ней, говорить о правильных ценностях. Президент, премьер-министр, неважно, кто, заместитель секретаря Совета безопасности, Виталий Милонов — неважно, кто, мы можем говорить о семье в контексте правильных ценностей. Президент говорит о благе, которое даёт семья».

«Я почему сказал именно про учителей. Их опять поставят в очень ограниченные условия. Это всё равно, что будут говорить: давайте поговорим о зверюшках, но картинку не покажем, химия — но не будем проводить опыты. То же самое, говорить о семье без сакрального понимания семьи невозможно», - убеждён депутат.

«У нас в общем наше состояние с семьёй в стране абсолютно офигенное, оно очень хорошее, мы довольны? Нет, не довольны. То есть мы понимаем, что ребёнок, который растёт в семье, очень часто неполной семье, он не видит того, что называется семейной гармонией. Почему он не видит? Потому что его папа и мама, к сожалению, развелись. Это происходит, я ни в кого не собираюсь камнями кидать. Но как мы можем сказать ребёнку о том, что семья — это ценность, когда его семья это не демонстрирует? Мы можем говорить о том, что семья — это дар Божий. Я ещё раз хочу сказать, посмотрите, чем выше уровень, будем говорить светским образом, религиозности населения, тем выше уровень семейного благополучия, то есть количество семей выше, чем количество разводов. Чем более светское государство, чем больше мы пытаемся говорить о семье в отрыве от духовной основы семьи, тем больше разводов. Это аксиома. Потому что семьи без Бога не бывает, вот в чём дело», - подчеркнул Виталий Милонов.

«Посмотрите, - продолжил он, - у нас вопрос "Основы духовной жизни" сокращается, а семьеведение вводится. Ещё есть один момент. Семьеведение, когда вводится это предмет — я, безусловно, не против, очень хорошо, что поговорят о семье, главное, чтобы говорили в правильном контексте и показывали правильные примеры семьи и говорили о правильной природе семьи. Те же самые учительницы, которые, возможно, даже ещё семьи не имеют, или там трагедия, или неважно что. Священник, говоря свою воскресную проповедь, сам не является святым. Но он говорит о правильных вещах, потому что он ссылается на правильные вещи».

По его словам, «вопрос семьи, преподавания семьи не должно идти в отрыве от преподавания духовно-нравственных основ общества. Вот о чём я говорю. Потому что общество, где высоко ценятся нравственные некие начала, общество традиционное, консервативное — это общество, где семья является естественным результатом жизни человека. Если же мы пытаемся искусственно внедрить: давайте иметь семью, повышать демографию. Нельзя говорить о повышении демографии. Можно говорить о том, что… демография не является причиной, она является следствием. Чем выше уровень присутствия Церкви и веры в обществе, тем лучше, в том числе так называемая демография, которая является индикатором, а ни в коем случае не причиной».

Депутат считает, что «мы должны перестать лицемерно уходить от вопросов преподавания закона Божьего в школе. Есть регионы, где мусульманское население, иное население, у нас есть курсы специальные — основы исламской культуры, буддистской, иудейской. Без этого не бывает, без некой идеологии, если переводить в такой понятный вид, не бывает воспитания ребёнка».

«Атеисты — это сектанты. Атеистов не бывает, - уверен он. - Потому что атеисты — это очень маленькая группка населения, и я считаю, что их интересами спокойно можно пренебрегать. Серьёзно. Ну, мы же не заставляем детей читать "Бхагават-гиту как она есть" или книжку мормонов. Потому что это маленькие религиозные группы, существование которых является добровольным выборов уже взрослого человека. Детям же вовсе необязательно знать основы мироощущения "Свидетелей Иеговы"* (деятельность организации признана экстремистской и запрещена в России) или ещё кого-нибудь или секты Сон Мён Муна* (запрещена в России), предположим».

«Образование в наше время испытывает огромные проблемы из-за того, что наши дети сейчас перегружены, - посетовал Виталий Милонов. - Во-первых, хочу сказать, что продолжается геноцид детей шестидневной учебной неделей. Уже сколько раз говорили, сколько раз обещали убрать шестидневное рабство для детей. Верните детей в семью! Как мы можем говорить о семье, когда мы у детей семью отнимаем. Шесть дней в неделю не работают люди со времён победы профсоюзов в начале ХХ века. Профсоюзы добились отмены шестидневной рабочей недели. Но у нас в ХХI веке наши дети продолжают трудиться шесть дней в неделю. У них вообще нет связи с семьёй. О каком семьеведении может идти речь, когда ребёнок у семьи похищен. Семья не может поехать за город с ребёнком, потому что этот несчастный, перегруженный уроками, домашним заданием ребёнок в воскресенье просто бессильной тушкой лежит на диване, пытаясь хоть как-то восстановить свои силы. А ещё плюс кружки, секции и так далее. Почему раньше мы справлялись пятидневной рабочей неделей и когда было по 5-6 максимум 7 уроков?»

«Кто враг детей? Чиновники, - не сомневается депутат. - Чиновники, которые пытаются впихнуть в наших детей просто огромное количество как бы знаний, которые ими уже не воспринимаются. Причём, как только ты начинаешь выступать за пятидневную учебную неделю, тут же тебя обвиняют: понятно, ты против того, чтобы дети были умными. Вы поймите, что за шесть учебных дней в неделю они не становятся умными. Они ненавидят эту учёбу. Спросите у любого родителя, кто из родителей счастлив, что их детей на выходных крадут у них. Что дети вместо того чтобы с семьёй пойти куда-нибудь, поехать за город, провести с папой и мамой, в традиционном формате уикенд или выходные, они идут в школу.

«Дети не будут болтаться, если они будут с семьёй. А семья ждёт ребёнка в субботу, он приходит, у него опять куча домашнего задания. Я знаю, о чём я говорю, у меня шестеро детей, из них четверо — школьники. Я вижу объёмы, которые сейчас пытаются впихнуть в наших детей. От того, что ты заставишь ребёнка учиться семь дней в неделю по десять часов, он умнее не станет. Он будет уставать, у него будет отсутствовать мотивация к какому-то гармоничному развитию, потому что у него всё время уходит на уроки», - считает Виталий Милонов.

По его словам, «сейчас вопрос стоит жёстко, потому что 99% родителей требуют и считают, что дети должны учиться пять дней в неделю. Я же согласен, есть разные семьи. Есть семьи, где папа с мамой работают по выходным, шестой день в неделю можно использовать в школе как факультатив — секции, кружки, необязательные занятия. Если вашего ребёнка никак не занять, и вы хотите, чтобы он был ограждён от улицы так называемой, пожалуйста, пускай в субботу работают секции и кружки, пускай он туда ходит, занимается, сидит там под надзором. Но уроки в субботу — это просто противоестественно. В конце концов, хочу вступиться за иудеев, например. Им вообще в субботу нельзя ничего делать. А их заставляют учиться. А нам, православным, в воскресенье нельзя ничего делать, а нам говорят: нет, делайте домашнее задание. Освободите воскресенье и субботу для того, чтобы мы могли ездить с нашими детьми в музеи, на природу, для того чтобы дети росли в нормальных, гармоничных условиях. Давайте в конце концов спросим у людей, давайте проведём референдум».

«Я депутат в Петербурге. Так вот, в Санкт-Петербурге, к сожалению, так же как в основном во всех других городах, после пятого класса все учатся по шесть дней. Это правда», - заверил он и напомнил, что «хвалёное советское образование подразумевало пятидневную учебную неделю. И хуже мы от этого не становились. Поэтому говоря о семьеведении, давайте попробуем дать детям посмотреть на пример семьи. Потому что семья укрепляется, когда папа и мама с детьми идут куда-нибудь вместе, едут на дачу, едут за город, в поездку какую-нибудь маленькую. Это же укрепляет… как это называется у либералов? Тимбилдинг. Вот это самое лучшее».

«Я просто говорю о том, что это создаёт дополнительные общие интересы у семьи. А когда папа работает, мама работает, ребёнка не видно, у них абсолютно прикладное отношение к семье получается. Как заработать, как обеспечить, как купить форму, накормить, напоить и всё. А самого результата — вот этого семейного счастья, родители почти не видят», - посетовал многодетный отец.

«Семья — это то сообщество, это тот мир, в котором стремится жить любой нормальный человек, - убеждён депутат. - И когда вы живёте в семье, вы не задумываетесь о территориальных претензиях одного княжества к другому, а вы счастливы, потому что это естественная тяга нормальной человеческой души быть единым с другим человеком».

«Опять же, когда мы начинаем говорить о неправильных людях, мы все с вами неправильные люди. Но если мы относимся к семье, как к сакральному институту, мы должны меняться. Потому что мы никогда не найдём идеального мужа и жену. Потому что эта готовит плохо, эта поёт фальшиво, третий ещё что-то делает. Мы так и будем делать, извините, как куколд по профурсеткам», - считает Виталий Милонов.

«По-разному бывает, по-разному складывается человеческая жизнь. Но мы говорим о том, что задача человека — в семье искать лучшее в своём партнёре. И не менять семью просто как страховую компанию — эта мне бампер не починила, поменяю семью», - сказал депутат.

«Понятно, - продолжил он, - что люди у нас инфантильные. Люди начинают, мы видим же, что определённая есть тенденция, когда некоторые страны даже переименовывают семью в союз, какое-то партнёрство. Вот пускай у них будет партнёрство. Я рад, что в Америке партнёрство. Потому что это делает их слабее. Но надо учитывать, что те пассионарные силы в той же самой Америке не разделяют этих позиций. Все эти мексиканцы, латиносы, китайцы, которые наводняют сейчас Америку, у них проблем нет. У них семьи огромные, детей много. Не потому что бедные и нужно отстоять интересы своего клана, прайда, нет. Потому что это естественная форма жизни».

Депутат подчеркнул, что «сильная нация — нация с семьями с большим количеством детей. Если что-то не то, нация слабеет. И её замещает другая сильная нация. Не то, что она становится слабенькой и поэтому мультикультурной, нет. Просто она переходит в стадию гомеостаза и пассионарные силы наполняют это пространство. Свято место пусто не бывает».

«Всё очень просто. Ценности — ценности вечные, ценности веры, они делают любую страну сильной», - заявил депутат.

*Леонид Волков и Иван Жданов (включены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму — следует из данных Росфинмониторинга).

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/vernite_detei_v_semyu