8-800-100-30-70

Праздники и аборты

31.10.2019

Не за горами ноябрь, и новостные ленты уже запестрели заголовками: «Россиян ждут длинные выходные… Минтруд рассказал, как будут отдыхать на ноябрьских праздниках» и тому подобными. Ровно то же самое мы прочтем ближе к Новому году, потом перед 23 февраля и 8 марта, ну и далее по списку. И всё бы хорошо – пишущий эту статью и сам не прочь отдохнуть пару лишних дней, – но есть нечто, связывающее эти события, о чем стоит поговорить.

Задумываемся ли мы, что эти из года в год повторяющиеся дополнительные выходные чаще всего не имеют логического обоснования? Ноябрьские праздники были привычны и понятны в советское время (годовщина революции, с которой советское государство и началось). Ну а сейчас-то что отмечаем, начиная с 2005 года? Соцопросы показывают, что большинство затрудняется с ответом, не сразу вспоминают люди про события 1612 года, про Минина и Пожарского.

Или всеми любимый Новый год. Но ведь не празднуем же мы с подобным восторгом начало нового полугодия, квартала или месяца. «Сегодня 31 октября, а завтра уже 1 ноября, ура! С новым месяцем, с новым счастьем! Ну и давайте отдохнем недельку». Кажется, что новогодние праздники были всегда, но мы ведь разумные люди и должны понимать: для миллиардов людей смена декабря на январь никаким праздником не является. Например, в Китае празднуют Новый год весной, а в Индии вообще даты разбросаны по всему календарю, в каждом штате на свой лад.

Итак, мы имеем дело с мнением подавляющего большинства населения нашей страны, которому власть уступает. Сложилось так и все давно привыкли, что пару дней в ноябре, феврале, марте, ну и неделю после Нового года хорошо бы отдохнуть – и всё. Из этой народной воли рождаются соответствующие федеральные законы и вносятся изменения в рабочие графики. Но воля первична. Попробуй-ка отменить новогодние праздники – общественное возмущение будет таким, что мало не покажется.

Будем честны сами с собой: не каждый из нас работает в шахте или за Полярным кругом, полгода не видя солнца, так что если не отдохнет в ноябре или январе – то от измождения просто ляжет и не встанет. Большинство мается на этих праздниках, не зная, чем себя занять. И поспать хочется – да уже и не спится, и телевизор бы глянуть – да надоел, и хорошо бы поесть – но салаты уже не лезут. Это давно стало притчей во языцех, поводом для анекдотов.

Некоторые эксперты оценивают прямые и косвенные убытки экономики (сокращение выпуска продукции, оплата труда в двойном размере и т.п.) только за новогодние гулянья в 1 триллион рублей. Добавим к этому остальные праздничные дни в году – получим триллиона два. Огромные деньги. Например, бюджет всей Российской Федерации за год составляет от 14 до 16 триллионов.

Вдумаемся еще раз, не спеша, в этот из года в год повторяющийся процесс: большинство людей не прочь отдохнуть недельку среди зимы – и государство подчиняется воле большинства. Несмотря на убытки, превышающие бюджеты целых регионов за год.

А теперь представим, что произойдет, если большинство населения вдруг сообща решит, что аборты – это нехорошо? Сколько еще государство будет одной рукой утверждать в качестве национальной цели «обеспечение устойчивого естественного роста численности населения России» – а другой рукой эту численность планомерно снижать, финансируя аборты через систему обязательного медицинского страхования? Почему в международной клятве врачей есть слова: «Я буду проявлять абсолютное уважение к человеческой жизни с момента зачатия…», но к нам это будто не относится?

Или вот любят у нас разговоры об эффективном менеджменте, о порядке, о грамотном использовании ресурсов. Например, министр здравоохранения из года в год говорит о дефиците кадров: не хватает медицинских работников на местах. Это действительно так, многие из нас сталкивались с этим, записываясь на прием к врачу за месяц. А раз есть дефицит, если финансовых и человеческих ресурсов в этой сфере очевидно не хватает – так, может, рассмотреть вопрос об их перераспределении? Решить, что для государства и общества нужнее: продолжать делать аборты (будто беременность – это болезнь, с которой нужно бороться), или на сэкономленные деньги добавить несколько штатных единиц врачей? Вне моральных оценок, чистая экономика. Что эффективнее: новые бригады «Скорой помощи», которые реально спасают жизни, или убийство за год населения крупного города – не рожденных будущих граждан России?

Процесс изменения общественного сознания никогда не бывает быстрым. Часто на принятие обществом правильных новых мыслей и изживание ошибочных старых уходят многие годы. Но заниматься этим надо. Абортивное сознание, доставшееся нам по наследству от советской эпохи, – это ведь не наше. В тысячелетней истории России «абортный период» – это неполные 100 лет, менее одной десятой нашей истории. И кто сказал, что в текущем абсолютно ненормальном состоянии мы должны застрять?

По аналогии, допустим, человек из прожитых 30 лет три года курил. И что, это пожизненный диагноз или необоримая страсть? Конечно, нет: миллионы людей курят из баловства по молодости, а потом, повзрослев и поумнев, бросают навсегда. Не пора ли и нам, всему народу поумнеть? Не пора ли осознать колоссальный вред от абортов? Неужто этот вред меньше, чем от сигарет? Жизнь ребенка разве сравнима с минутным неудобством в накуренном помещении?

Мы самая большая по размерам страна: одна шестая часть суши – а по численности населения нас обгоняют крошечные Нигерия или Бангладеш. Ну не стыдно ли? Мигрантов приглашаем, чтобы решить проблему нехватки рабочих рук. Будто сами рожать разучились.

Переболели абортами – и будет. Страшным образом вывихнутое сознание, что убить живого нерожденного ребенка – это нормально, надо же когда-то и ставить на место. Как говорит протоиерей Димитрий Смирнов: «Если большинство народа захочет запрета абортов – нужные законы будут приняты в течение двух недель».

Нам надо осознать, что наше общество, все мы можем влиять на окружающее. Что мы не толпа безвольных «потребителей госуслуг», а реальная сила, с которой власть считается. Вспомним, давно ли курение везде и всюду было обычным дело? Да совсем недавно в туалетах и на лестничных пролетах иных организаций топор можно было вешать в табачном дыму. Курили в подъездах, поездах, лифтах. Потом созрели условия, изменилось что-то в мыслях большинства людей, надоело людям дышать дымом – и законодательство отреагировало. И сейчас уже представить себе свободное курение на рабочем месте, в кабинете и т.п. – нонсенс. К хорошему быстро привыкаешь.

И каких-то сверхусилий, митингов, манифестаций решение проблемы абортов не требует. Нужно просто начать с себя. Вспомнить школьный учебник по биологии, где сказано: жизнь человека начинается с момента зачатия. Разобраться, что беременность – это не болезнь, а нормальное состояние женского организма, при котором «лечение абортом» не нужно. И донести это до окружающих нас людей. Своих детей для начала. Из личного опыта: дети прекрасно вас поймут, никаких мудреных медицинских терминов беседа не потребует. И это уже будет большое дело. За которым неизбежно последуют изменения в законодательстве и в самой жизни.

Сергей Рязанцев

Источник: pravoslavie.ru