8-800-100-30-70

Охрана репродуктивного здоровья семьи и ребенка: новые технологии и медицинская этика

01.03.2019

17 февраля прошел II Гиппократовский медицинский форум «Охрана репродуктивного здоровья семьи и ребенка: новые технологии и медицинская этика».

Участниками Форума были председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Е. Н. Байбарина, Президент Национальной медицинской палаты, доктор медицинских наук, профессор директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л. М. Рошаль, президент Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины (РАСПМ), доктор медицинских наук, профессор, Н.Н. Володин, главный врач «Российская детская клиническая больница М3 РФ», Председатель правления Ассоциации детских больниц, зампредседателя исполкома Союза педиатров России Н.Н. Ваганов, член-корреспондент РАН, главный внештатный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина О. И. Аполихин, сопредседатель рабочей группы Всемирного Русского Народного Собора по здравоохранению и защите жизни иерей Федор Лукьянов.

В своих выступлениях докладчики затронули темы охраны репродуктивного здоровья детей, состояния этой проблемы в России, говорили о необходимости корректировки нацпроекта «Демография», об эффекте повреждающих факторов на репродуктивное здоровье поколений. Хирург-онколог, руководитель клиники из Краснодара Н.А. Школяр выступила с докладом «Влияние химических мутаций на здоровье женщин и будущего поколения: медико-этические проблемы», в котором привела факты многочисленных патологий у детей, рожденных после ЭКО, о чем редко говорят специалисты в России.

Протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении отметил: «Мы стали очень старым народом, средний возраст которого 40 лет. Когда нам показывают Сирию, мы видим огромное количество детей, а у нас их как будто нет. Один ребенок, редко - два, а три – это считается многодетной семьей. А три и больше – это четыре процента населения». Такая ситуация, как отметил председатель Патриаршей Комиссии, ведет к самоуничтожению народа и государства.

Он также напомнил: «Еще Гитлер в своей программе говорил, что для русских, чтобы они сами вымирали, аборт надо сделать абсолютно приемлемым и совершенно желательным». Сегодня, несмотря на победу над нацизмом, наше общество во многом живет в согласии с подобным планом: «В нашем приходе очень много многодетных семей. К Пасхе ждем особого события. Одна наша Машенька ждет десятого. И что же она выслушивает каждый раз? И в консультации, только одно: “Тебе это надо?” Она отвечает: “Мне это надо”. То есть народ заточен на самоубийство».

Справиться с этой проблемой невозможно без возвращения к основам нравственности: «А теперь поговорим об этике. А что такое этика? Или замечательные слова "права эмбриона". Интересно, что такое "эмбрион"? Если у него появляются права, если он в отдельных случаях является пациентом? Может быть он все-таки человек? Человек в коме – это вообще человек или это “постэмбрион” какой-то? Может тогда незачем на него деньги тратить? Может тогда применить эвтаназию? Что ее тогда запрещают? Надо выбрать, наконец, и философски осмыслить этот выбор. Мне кажется, что эта конференция должна быть украшена философскими изысканиями. … Любая этика в любой стране зиждется либо на философии, либо на религии, у всех народов. Что такое хорошо, а что такое плохо, на этот вопрос отвечают либо поэты, как Владимир Владимирович, Царствие ему Небесное, Маяковский, либо религия. Потому что иначе не понятно: а если я не религиозный человек, то что, теперь можно воровать? Сказано же - не укради, не убий, не прелюбодействуй. Этому же надо учить детей, как учили в России 900 лет. Тогда что-то произойдет с нашей этикой.

Говорят о правах человека, а ребенок не имеет вообще права пожить на этой земле. Его никто не спрашивает, просто убивают и все. И самое отвратительное, что наше социальное государство, про которое мы читаем в Конституции, делает это за счет моих денег, которые я, священник, православный, с детства верую в Бога, должен платить в качестве налогов. И из этих налогов берут деньги на убийство детей. И объясняют это странными вещами: а то она пойдет в подвал к какой-то бабке. А что, бесплатно пойдет в подвал? Нет, тоже за деньги и гораздо дороже, чем в хорошей медицинской клинике. Почему государство должно оплачивать убийство собственных граждан? Ребенок - это человек. Как бы это объяснить? А объяснить очень просто. … Просто объяснять, объяснять. Потому что, это нужно продолбить железобетонные мозги, заточенные на убийство и, следовательно, самоубийство народа».

Аборты – это трагедия нашего народа, сравнимая с ужасными последствиями страшной войны: «Нам нужно выбрать между христианством и фашизмом. Мы ходим на бессмертный полк. Но это убили враги. А сколько убили мы сами? Побольше, чем на Второй Мировой войне. Гораздо больше. Надо над этим задуматься. Даже если кто-то не в курсе дела, над нами есть Бог, и если Он сказал, что "за каждое слово праздное будет держать ответ", тем более за убийство собственного ребенка, про которого Достоевский говорил, что слеза невинного младенца стоит дороже всего мира. Безжалостно, с улыбкой и с удовлетворением убивают собственных детей. Да когда же вы остановитесь? Массовое убийство русскими людьми русских детей – страшнее Холокоста».

Председатель Патриаршей комиссии выразил надежду на то, что работа форума будет плодотворной: «У нас есть возможность, во-первых, окинуть взглядом то, что уже удалось сделать на ниве защиты и укрепления семьи, защиты материнства, защиты жизни, а во-вторых – подумать о будущем, об открывающихся перед нами возможностях».

Русская Православная Церковь уделяет большое внимание решению проблемы абортов. Церковь не только участвует в общественной дискуссии, но и оказывает реальную помощь беременным женщинам и матерям, оказавшимся в кризисной ситуации. В России действует более 160 церковных центров гуманитарной помощи, призванных поддержать нуждающихся, и 59 церковных приютов для женщин в кризисной ситуации.

Источник