Исследование ученых было опубликовано в журнале Science Advances.
Исследовательская группа в Италии провела эксперимент с участием 33 новорожденных и их матерей-носителей французского языка.
Всех новорожденных снабдили шапочками, позволяющими проводить ЭЭГ-мониторинг в первые дни после рождения. Пока младенцы спали, исследователи проигрывали записи, где на нескольких языках люди читали книгу «Златовласка и три медведя» (в России — это сказка «Три медведя»).
«Обнаружилось, что у младенцев, слушавших историю на французском языке, наблюдалось увеличение долгосрочных временных корреляций — все того типа, который ранее был связан с восприятием речи и ее обработкой», — сообщают исследователи.
По их мнению, это свидетельствует о том, что на мозг ребенка уникальным образом влияет прослушивание языка еще в утробе матери — в данном случае французского.
Кроме того, выяснилось, что, когда книгу читали на французском языке, нервная реакция ребенка наиболее ярко проявлялась в показаниях ЭЭГ, что позволяет предположить, что пренатальное воздействие данного языка сыграло роль в развитии нейронов мозга.
Источник: pravmir.ru