8-800-100-30-70

Борьба с абортами выходит на экраны

02.04.2019

Несмотря на жёсткую оппозицию Голливуда, в США началась премьера сенсационного фильма под смысловым названием – «Unplanned» («Незапланированные») …

Несмотря на жёсткую оппозицию Голливуда, в прошлую пятницу (29 марта 2019 г.) в кинотеатрах США началась премьера сенсационного фильма под очень смысловым названием – «Unplanned» («Незапланированные»). Главную героиню в нём сыграла Эшли Брэтчер, известная по фильмам «Тихая гавань», «Кольцо Принцессы», «90 минут на небесах», «#FOLLOWFRIDAY» и т. д.

Возможно, речь идёт не просто о новом интересном и захватывающем фильме. Не исключено, что кинопроект символизирует выход движения pro-life («за жизнь», т. е. против абортов) на принципиально новый уровень. Прорыв искусственной информационно-идеологической блокады в столь чувствительном социальном вопросе является безусловной победой консервативной части американского киноискусства. Впрочем, не только киноискусства… Буквально во время написания этих строк стало известно, что 1 апреля этот фильм без всяких шуток открыто поддержал второй человек в стране – вице-президент США Майк Пенс.

Всего лишь за два месяца двухминутный трейлер к фильму «Unplanned» набрал на официальном ютуб-канале более 1,8 миллиона просмотров. При этом открытая статистика на странице Эшли Брэтчер (сыгравшей главную героиню) в соцсети Facebook говорит о 17 млн. просмотров за тот же период.

Итак, что же такое «Unplanned»? «Unplanned», по замыслу авторов проекта, – это вдохновляющая, построенная на реальных событиях, история о нравственном переосмыслении.

«Unplanned» – не тот фильм, который можно посмотреть налегке с привычным попкорном в руках. Это социальная кинодрама, способная менять сознание и, что особенно важно, в лучшую сторону).

«Unplanned» – это кино-повествование в жанре горькой правды – о том, как бывший директор абортивной клиники Эбби Джонсон радикально изменила свою жизнь, став известной защитницей материнства и нерождённых детей.

Важный аргумент пролайф-сообщества, звучащий для абортивного лобби как приговор, состоит в двух противоположных ответах на один и тот же вопрос. Как Вы думаете, сколько бывших сотрудников абортивной индустрии впоследствии стали противниками абортов и пополнили ряды пролайф-движения? Ответ: более 500 человек. Причём, речь идёт только о США…

А теперь, внимание (!), сколько активистов противоабортного движения изменили свои взгляды и присоединились к абортивной индустрии? Ответ: 0 (ноль).

Именно поэтому идейные вдохновители кинопроекта рассчитывают не только на «отрезвление» общества, но, пожалуй, в большей степени – на приток новых членов в движение pro-life. Несомненно, такой расчёт оправдан и не только морально, но и научно (по крайней мере, социологически).

Ведь, подобный прецедент, хотя и в другом жанре, в США уже имел место. Так, 7 февраля 2010 г, в перерыве финального матча по американскому футболу Super Bowl (наиболее рейтинговая национальная трансляция в США), телезрители впервые в истории подобных событий увидели антиабортную социальную рекламу. Полуминутный телевизионный ролик рассказывал об истории известного чемпиона – Тима Тибоу, который увидел мир только благодаря тому, что его мать не поддалась на уговоры врачей сделать аборт. Результат не заставил себя ждать: по исследованиям общественного мнения около 4% сторонников абортов, увидевших эту социальную рекламу, признались, что пересмотрели своё отношение к жизни нерожденных детей.

Иными словами, опыт США убедительно, а главное эмпирически, доказывает, что всего лишь 30 секунд социально позитивного контента в прайм-тайм одного из популярных телеканалов способны уберечь от аборта миллионы (!) детей.

Очевидно, «Unplanned» способен на большее, что подтверждают первичные кассовые сборы. Об этом косвенно говорит и активизация проабортных (читай, антисемейных) сил накануне выхода фильма на экраны. Кстати, на обвинения в «откровенных сценах», рассказывающих о сути аборта, 38-летняя Эбби Джонсон ответила столь же откровенно: «Впервые в истории мы в этом вопросе выходим за прежние рамки, делая это для того, чтобы показать всё то зло, которое несут в себе аборты. Мы показываем, что аборт – это насилие…».

Одновременно многие зрители отметили лицемерие современной эпохи, позволяющей подросткам совершать аборты (даже без согласия родителей) и в то же время «оберегающей» их от правды об абортах на экранах.

Уже в первый день показа кассовые сборы, по итогам продаж билетов в 1051 кинотеатре страны, составили 6,1 млн. долларов. Масштаб успеха иллюстрирует тот факт, что кинокартина стала по этому показателю второй в истории в своей категории (“faith based”), уступив в доходности лишь известной кинодраме «Бог не умер – 2», собравшей в день премьеры 7,6 млн. долларов.

Между тем, успех «Unplanned» – это успех не благодаря сложившимся обстоятельствам, но именно вопреки им. Как стало известно, триумф социальной правды в американских кинотеатрах совершался на фоне препятствия основных кабельных сетей в рекламе фильма и «заморозке» (в самый решающий момент) официального твиттер-аккаунта проекта. Кроме того, Американская киноассоциация присвоила фильму R-rating, что равносильно «клейму»“Restricted” («имеются ограничения» – к просмотру допускаются зрители не младше 17 лет и только в присутствии одного из родителей / законных представителей). Более строгий рейтинг (NC-17) в США присваивается, пожалуй, лишь порнофильмам.

Социальные эффекты таких кинопроектов столь же ожидаемы, сколь и очевидны: спасение миллионов детских жизней и взрослых судеб, снижение лояльности к абортам, улучшение демографической ситуации на годы вперёд, укрепление потенциала ресурсных центров по профилактике абортов, снижение негативных демографических показателей (разводов, суицидов, женской онкологии) и т. д. и т. д.

Ну что ж, порадуемся за Америку. В данном случае она этого справедливо заслужила. Однако есть и над чем задуматься. Ведь, несмотря на то, что сравнение России и США по показателям прерывания беременности оказывается далеко не в нашу пользу, почему-то там об этом думают, а здесь…

Напомним, что Россия уже много лет подряд является одним из мировых лидеров по числу ежегодно совершаемых абортов. Очень странно, но столь простые и, как видим, эффективные решения по борьбе с абортами до сих пор не находят применения в России. Впрочем, они пока даже не обсуждаются. А может, всё-таки пора начать?

Игорь Белобородов, научный директор Независимого института семьи и демографии, руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, кандидат социологических наук