В Сыктывкаре прошли встречи с кандидатом социологических наук из Тюмени, руководителем направления "Просвещение" движения "За жизнь", лектором Центра защиты материнства "Покров" Константином Шестаковым.
В эксклюзивной беседе с "Комиинформом" в Доме дружбы народов эксперт поделился впечатлениями от своей работы в республике.
Кандидат социологических наук привез в Сыктывкар курс "Нравственные основы семейной жизни". Комплект материалов в ближайшее время передадут педагогам. Это системные занятия из расчета один урок в день для 10-11 классов, посвященные подготовке к семейной жизни.
- Расскажите об этой работе поподробнее?
- Курсов сегодня много, курсы разные, есть не очень качественные и, прямо скажем, вредные. Этот курс надежный, проверенный, и о нем говорит Минобрнауки РФ. Этот компонент необходимо прописывать в школьную программу.
Школой управляет не директор, а родительский совет, поэтому без благословения родителей директор ничего ввести не может.
Для курса, о котором идет разговор, разработан учебник, хрестоматия, книга для учителя. Учебник разработали кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина и кандидат биологических наук, священник Дмитрий Моисеев. Учебник выдержан в светском стиле и не содержит религиозной пропаганды.
Курс помогает подготовить школьников к семейной жизни, к созданию семьи. Он помогает понять то, что раньше было понятно подавляющему большинству. 50 лет назад этот курс был не нужен. Это элементарные нравственные вещи. Например, отношения между мужчиной и женщиной. Культура этого, к сожалению, утрачена, потому что ведется информационная антисемейная и антиродительская война, направленная на воспитание потребителя, эгоиста, избалованного комфортом. Молодежь — это будущее России, если их растлить, оболванить, тогда у России нет будущего.
- Вредное влияние на детей, по вашему мнению, в чем?
- Разрушение нравственных основ происходит и через кинематограф, и через псевдокультуру, подсознательное внушение, которое используется даже в мультиках, где есть вставки, программирующие девочку на бездетное будущее. Сейчас идет информационная война за будущее детей. Есть такая поговорка: хочешь победить врага, воспитай его детей.
К сожалению, в конкурентной борьбе между странами Россия отступает. Но мы любим отступать до Москвы, а затем идти до Берлина. Я надеюсь, что мы соберемся и дадим врагу отпор.
- Где уже учат детей по этой методике?
- Курс разработан в Екатеринбурге и апробирован в Нижнем Тагиле, Красноуральске, Североуральске, самом Екатеринбурге, Каменск-Уральске, Сургуте. В целом, сегодня он идет в 15 субъектах. От Минобрнауки РФ есть письма поддержки, но в обязательную сетку он не входит, поэтому курс может вводиться в качестве факультатива, блокового преподавания, классных часов. Часть курса можно давать через ОБЖ, часть через уроки биологии, обществознание, историю.
Например, учитель биологии ведет урок, но делает отступления, несколько часов уделяет специфическим вопросам. Это может быть развитие ребенка до рождения, что сегодня игнорируется. И как следствие, совершаются аборты. А науке известно, что ребенок — это человек с момента зачатия. На уроке обществознания можно рассказать о культуре семейных отношений.
- С каким сложностями сталкивались при апробировании курса?
- В первую очередь, это психологический блок. Некоторых родителей и учителей возмущает, что авторы учебника – служители Церкви. Вторая сложность — это чисто технические моменты, связанные с тем, что дети перегружены и учителя. Уровень образования сегодня слабый, многие дети занимаются у репетиторов. Загружены проектами, олимпиадами, пробными экзаменами. А о том, что помимо ЕГЭ ребенку нужно еще и жить, любить, рожать детей, мы редко задумываемся.
А эти лекции позволяют человеку сориентироваться не только в семейной жизни и подготовиться к ней, но и в принципе как личности не потеряться, сориентироваться в области развития своих способностей.
Целомудрие, внутренняя чистота очень тесно связаны с логикой, концентрацией внимания, выдержкой, волей. С тем, что позволяет человеку стать хорошим специалистом. Сегодня детям не хватает дисциплины, уважения к старшим. Не хватает целомудрия. И если об этом говорить, то подготовленность по другим предметам возрастет.
Курс — это разговор о жизни со взрослыми детьми.
Опытные люди должны помогать молодым, иначе их уведут в сторону пропагандисты.
Сейчас вокруг курса идет большая полемика, у него уже появились противники.
- А вы не могли бы рассказать о хороших практиках, реализуемых за рубежом?
- В своей диссертации я анализировал зарубежную практику. В Америке есть программа, которая действует в некоторых штатах. Конкретно она говорит о воздержании до брака.
Программа принесла положительные результаты. Я могу сказать, что она оправдала себя. Единственный недостаток, что она заужает проблему. Нужно говорить о жизни в целом, о любви, об отношении между полами и о том, что наши традиции — это многовековой опыт процветания народа.
Если об этом забывать, получаются разводы, брошенные дети, измены. Как следствие, алкоголизм, который берется, когда у человека нет в жизни счастья. А счастья нет, потому что нет любви, и, во многом из-за беспорядочных половых связей.
В Америке проходит рекламная кампания, развешивают соответствующие баннеры.
Кстати, об опасности сексуализации сознания много писал наш соотечественник Питирим Сорокин. Если прочитать его книгу "Американская сексуальная революция", все встанет на свои места. Он доказывает, что половая распущенность ведет к упадку творческих способностей во всех сферах жизни. Книгу эту стоило бы сейчас издать на родине автора, в Коми.
Сегодня ведется преступная политика по растлению детей. В условиях глобализации происходит международная информационная финансовая олигархизация, которая свои щупальца протягивает не только к кошелкам и к корпорациям, но и к душам и сердцам людей. Чтобы население было предсказуемым и управляемым.
П.Сорокин писал: чтобы человек стал клоуном, его нужно развратить. Он ввел термин "одержимость сексом". Человек, одержимый сексом, как на поводке, подвластен технологиям социальной инженерии.
А сексуальное просвещение — это пропаганда контрацепции, растление детей, когда учитель говорит об этом в школе, со смешками, а ранний секс считается допустимым. Для детей, которые это не практикуют, это становится комплексом.
Говорить об этих интимных вопросах можно только на родительских собраниях, после которых родитель сам определяет, что можно рассказать ребенку, а что пока не нужно.
На Западе рассказы о том, как использовать презервативы, подточили все человеческое в человеке. Это преступно. Мальчики очень ранимы и даже более ранимы, чем девочки. К тому же они брезгливы — природа мужская такова, что, если смаковать все эти вещи, то у них будут нарушения в отношениях с девушками.
Об этом писал не только Сорокин, но и Макаренко: нельзя детям публично рассказывать о сексе. Школьное же воспитание в этой области должно быть нацелено не на технику предохранения и получения удовольствия, а на формирование возвышенных нравственных идеалов жертвенной любви, чистоты, верности.
Татьяна Ткалун
Источник: https://komiinform.ru