8-800-100-30-70

Доходы мобилизованных, детские пособия, онлайн-сервис на портале госуслуг. Пресс-релизы

09.11.2022

На электронную почту ЦЗМ «Покров» пришло письмо с пресс-релизами от Отделения Пенсионного Фонда РФ по Тюменской области. Предоставленная информация актуальна для всех возрастных категорий населения, но прежде всего она касается семей, в которых есть мобилизованные граждане, где стоит вопрос о начислении детских пособий. Кроме того, в пресс-релизах дана информация по оформлению на портале госуслуг детских пособий при рождении ребенка и о кодовом слове для персональных консультаций по телефону. Предлагаем познакомиться:

Пресс-релиз

Доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки

Доходы мобилизованных граждан с 1 ноября не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.

Напомним, что критерии нуждаемости применяются при назначении ежемесячных пособий родителям детей от 8 до 17 лет и беременным женщинам. Право на такие выплаты есть у семей со средним доходом на человека ниже прожиточного минимума. Для получения пособий у родителей должен быть подтвержденный заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи должно отвечать установленным требованиям.

Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его прошлые заработки, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.

Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.

                                                                                                                                                                                                                      

Пресс-релиз

Оформить единовременное пособие при рождении ребенка можно через «Госуслуги»

Пенсионный фонд и Минцифры запустили на портале госуслуг новый сервис, позволяющий оформить единовременное пособие при рождении ребенка. Получить такую меру поддержки может родитель либо опекун ребенка. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, что теперь можно сделать дистанционно через личный кабинет на «Госуслугах». Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом он может учиться на очном отделении в вузе или колледже.

Размер единовременного пособия в Тюменской области составляет 23 543,69 руб. (Уватский район – 30 709,16 руб.)

Заявление на единовременную выплату подается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если каких-то сведений для назначения пособия не хватает, их нужно будет представить в территориальное отделение ПФР. Уведомление об этом придет в личный кабинет.

Это может быть, например, документ о рождении, если он выдан за пределами России, решение суда об усыновлении или сведения о совместном проживании ребенка с одним из родителей (если брак между родителями ребенка расторгнут).

При положительном решении пособие можно получить на карту или через отделение почты, которое было указано при подаче заявления.

Пресс-релиз

С начала года 1,5 тыс. граждан Тюменской области установили кодовое слово для персональных консультаций по телефону

Очень часто жители Тюменской области обращаются в Пенсионный фонд по телефону с просьбой оперативно получить информацию о размере своей пенсии или социальных выплат, о стаже, о дате доставки выплат, о ежемесячной выплате из средств материнского капитала и другие личные данные, которые есть в распоряжении ПФР.

Напоминаем, что консультирование специалистами контакт-центра с использованием персональных данных гражданина возможно только с использованием «кодового слова».

Установление кодового слова позволит обратившемуся для консультации по телефону получить персональную информацию, касающуюся, например, размера пенсии или социальных выплат, сумме увеличения выплат, учтенном стаже и других личных данных, которые имеются в распоряжении ПФР. Без кодового слова и без подтверждения личности специалисты Пенсионного фонда не могут сообщать персональные сведения. Дополнительно к кодовому слову специалист ПФР попросит назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные совпадут, информация будет предоставлена. В иных случаях человек получит консультацию общего справочного характера.

Установить кодовое слово можно самостоятельно через личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:

  • войти в личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля;
  • войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
  • найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
  • выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
  • указать свой секретный код или вопрос – это и будет кодовым словом.

Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.

Также для установления кодового слова гражданин может обратиться в клиентскую службу ПФР (лично или через представителя) и подать заявление об использовании кодового слова.

Получайте еще больше полезной информации об условиях назначения и выплаты пенсии и других услугах и сервисах, оказываемых Пенсионным фондом России, в официальном телеграм-канале (t.me/pensionfond).