8-800-100-30-70

Дети обучаются речи еще в утробе матери

20.03.2014

Те беременные женщины, которые разговаривают со своим еще не родившимся ребенком, поступают правильно - это полезно для развития мозга плода. Финские ученые доказали, что дети в утробе матери не только слышат голоса окружающего мира, но и способны запоминать слова и даже различать их вариации.

По словам исследователей, их научный эксперимент показал то, насколько хорошо мозг плода адаптируется к звукам. Уже в таком раннем возрасте у будущих младенцев развивается способность к обучению языку и когда они приходят в этот мир, то уже не представляют собой "чистый лист бумаги".

"Существует несколько доказательств того, что плод может учиться и что младенцы способны помнить песни или отрывки из речи, услышанные ими, когда они еще находились в утробе матери," - отмечает Минна Хуотилайнен из университета Хельсинки.

Данный процесс сопровождается формированием связей между нейронами, что и доказали финские специалисты.

Вместе с коллегами Минна Хуотилайнен провела эксперимент с участием 33 беременных женщин, пишет U.S. News & World Report. Около половине из них, начиная с 29-й недели беременности, проигрывали множество раз запись слова "татата", которое ничего не означало. При этом периодически исследователи заменяли средний слог на "то" или меняли высоту слога.

После рождения младенцев ученые проигрывали для детей то же самое псевдослово (в разных вариациях) и с помощью сканирования наблюдали за изменениями активности их мозга. Оказалось, что младенцы, чьим матерям ранее давали прослушать это слово, четко на него реагировали. Лучше всего они "узнавали" псевдослова с вариациями в высоте звука, поскольку они нехарактерны для родного им финского языка. Также они лучше контрольной группы распознавали изменения интенсивности и длительности гласных, что свидетельствует об обобщении полученных навыков.

Елена Субботина
Источник: "Российская газета"